(НЕ)особое мнение — «Airlines Europe»

Сегодня разбирали игру «Airlines Europe». На первый взгляд она показалась чем-то вроде «Ticket to Ride про самолётики» (тем более от того же автора!) Но при детальном рассмотрении, честно говоря, глаза на лоб полезли. Вылезают какие-то странные усложнения, необходимость которых не кажется обоснованной…

Например, две из пяти страниц правил занимает описание подготовки к игре. Целый разворот этого раздела идёт объяснение того, что надо делать с картами для подготовки основной игровой колоды.
Если совсем вкратце: карты надо помешать, 5 штук выложить на стол, по 8 раздать игрокам, затем отложить 10, в них замешать карту подсчёта, от оставшихся отделить «примерно четверть», вторую карту подсчёта положить «примерно в середину» остатка, затем 11 карт – под низ, остаток – сверху, на него – третью карту подсчёта, а сверху – отложенную четверть. Авторам пришлось даже специальную картинку рисовать для объяснения того что и как надо сделать чтобы не ошибиться:

airlines

И вроде бы всё даже можно логически объяснить — это необходимо для того чтобы карты подсчёта выходили в определённое, но не точное время в партии… Но, блин! Пока прочитаешь и осмыслишь всё это (а ведь игра официально на русский не переведена!), пока проведёшь все эти махинации – уже кажется, что здесь что-то не так. В итоге более половины обзора который я пишу на эту игру занимает объяснение подготовки к игре со всеми её нюансами, а сама подготовка перед партией вызывает открытое недоумение игроков в духе «господи, ну когда уже играть-то можно будет?». И одно дело, когда подготовка таких масштабов присутствует в большой комплексной игре вроде Mansions of Madness или в каком-нибудь заковыристом евро – там все, априори, должны быть к этому готовы! Но в довольно стандартной и вполне себе семейной по остальным параметрам игре?!? Представьте себе 30тиминутную подготовку к партии в каком-нибудь «Ticket to Ride»…

Может быть кто-то ещё сталкивался с примерами переусложнённых правил или элементов игрового процесса там, где это не сильно требуется? Как Вы относитесь к таким моментам в играх?

(НЕ)особое мнение — «Airlines Europe»: 8 комментариев

  1. Очень люблю Ticket to Ride, открываем коробку обычно раз в неделю с друзьями. И чем она хороша — легко объяснима новичкам, все начинают играть сразу, а тонкости строительства маршрутов осознают уже ко второй-третьей партии.
    Другое дело для меня — Ужас Аркхема. Купил я ее в коллекцию уже седьмой или восьмой, то есть с настолками был уже достаточно знаком. И казалось бы, я, поклонник приключенческого жанра, любитель произведений Говарда Лавкрафта и хорроров в целом, но был крайне разочарован игрой. Сложность в понимании правил, сложность в их дальнейшем освоении, сложность в объяснении, скучная механика, обилие условий и прочие элементы убили напрочь желание играть дальше. Мы честно отыграли три партии, я перечитал правила на русском и на английском, но это никак не убедило меня, что стоит играть в Ужас Аркхема дальше и покупать дополнения для него.

    P.S. Не самые лестные отзывы об «Airlines Europe» слышу и читаю уже не в первый раз, покупать не собираюсь.

    • У нас с Аркхемом другая история — это вообще была наша с женой первая настольная игра. Помню, весь первый игровой день мы потратили на изучение правил. Весь второй — на одну партию, но глаза горели и хотелось ещё. Вообще, правила Аркхема ну просто предельно просты! Следи за здоровьем\разумом, вовремя меняй статы, наслаждайся текстом. И при любом случае кидай кубики. Как игра он представляет действительно немного интереса, но вот как возможность раз за разом погружаться в разные (благодаря тексту на картах событий) истории он у нас прижился и мы даже скупили все дополнения (о переводе их на русский язык тогда и речи не было). Правда, с выходом Mansions of Madness он у нас Аркхем вытеснил полностью. Атмосферы там гораздо больше и геймплей поинтереснее. Он правда, не такой реиграбельный, увы!

    • Хотя вообще мы тут буквально год назад выяснили, что играли совсем не по правилам фазу движения — мы не останавливались после боя с монстром а шли дальше если выживали…

  2. Игра в Аркхем у нашей компании был эпически куче-ошибочный. Первый раз играли — 1 человек выполняет все фазы и тянется карта мифа. То есть за 6 ходов, и игра заканчивалась. Быстро и без вариантно-проигрышно).
    Потом были большие разборы сколько монстров появляется при игре больше 4, т.к. мы брали на каждые врата по 2 монстра. когда «ходят» летающие монстры. Далее, как и когда «ходят» и атакуют летающие монстры. И ещё, как сражаться с древним.
    Затем уже были меньшие проблемы с тем, что делали из того что нельзя. Например забывали вытащить монстра при открытии врат, или положить жетон безысходности на трек, последовательность выполнения эффектов карта мифа.
    Ну и наконец самой большой проблемой, которая никак не решилась (головы не поменяешь) огромный даунтайм. Вердикт — больше чем 4 человека играть (это еще занимало около 4 часов), это убийственно.
    Хотя одному играть очень интересно, и первые часы в любой игре всем нравилось куда-то ходить и проходить контакты.
    В целом, игра явно расчитана на подготовку к игре с прочтением правил, и как бы намекает что настольные рпг-шки такого же требования. Это было неожиданное введение в настоло-рпг.
    P.S. Кстати тоже думаю об Mansion of Maddness. Из-за схожести атмосферы, и чтобы побороть как-то даунтайм при помощи влияния на решения игроков мастером игры.

    • Целая история!)))) Сколько игроков в Аркхем — столько и судеб, кажется! xD

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *